Этот раллийный год выдался непростым, но, несмотря на все преграды и препятствия, достаточно успешным для нашей команды. Высшим достижением сезона, безусловно, стало первое командное место в Кубке России по ралли!
Вот что рассказывают наши экипажи Сергей Угер/ Трофим Чикин и Денис Левятов/ Владимир Афонин об этом сезоне:
Как оцениваете прошедший сезон? Довольны ли Вы результатами?
Сергей: Мы хотели начать две серии в этом году: Чемпионат России и Кубок России. Приоритетом было выиграть одну из серий, а лучше две в командном зачете, при этом должен был быть нормальным и личный результат. Но Чемпионат не заладился.
Первый этап в Пено и второй этап в Карелии мы проехали не очень хорошо.
Предположили, что что-то не то у нас с машиной. Решили попробовать новую технику.
На Чемпионате Эстонии опробовали новый для себя автомобиль Mitsubishi Lancer Evo IX. На этой гонке я не ставил перед собой задачи выиграть, ехал в свое удовольствие. Гораздо важнее было протестировать и почувствовать машину. Результатом я остался очень доволен. Отличный автомобиль, но не было привыкания к машине, было не уютно, больше с психологической точки зрения.
Трофим: На Mitsubishi Lancer Evo IX я проехал 2 гонки, на одной из них случилась авария. Не готовы мы, наверно, были быстро ехать на этой машине. Конец сезона доезжали на Subaru, что-то получалось, что-то нет, но больше конечно получалось. Были ошибки, с техникой не очень хорошо все было.
Сергей: Сезон получился не очень хороший, не такой как нам хотелось бы. Тем не менее, какие-то гонки получились, набрали очки команде.
Я не доволен нашим выступлением. Ралли - это такой комплексный спорт, в котором побеждают лучшие команды, лучшие машины. Все нацелено на результат.
Денис: Мы решили протестироваться и поехали на гонку в Белоруссию, это был пристрелочный выезд. С этого все и началось, как раз конец 2009 года.
Денис: Если говорить конкретно о нашем экипаже, то было три года перерыва, я вообще никуда не выезжал и поэтому нужно было понять свою скорость. В этом году удивились все, кто меня знал, так как раньше я ездил на полном приводе, а тут как-то нас в другую сторону.
Вот так попробовать решили! Я думаю, что это очень редкий случай, когда экипаж переходит в обратную сторону (с полного привода на моноприводную машину), но для нас это не было проблемой.
Нет, проблемы, конечно, были, и нужно было пройти какой-то путь, чтобы разобраться с машиной, понять, как она вообще себя ведет, как ей управлять. Первым был белорусский этап, получилось так, что мы пробили там колесо, а так мы показывали 2-3 время. И поняли, что порох еще есть!
Владимир: После Белоруссии мы посмотрели on-board, пытались оценить свои результаты, в общем, все было достаточно успешно. За исключением того, что пробили колесо.
Денис: Потом была Шуя. В Шуе был первый «автослучай», когда автомобиль перевернулся из-за подвески, которая не была настроена и мало подходила к данной трассе. Мы сошли, лидируя в гонке больше 30 секунд. Вот так первый Этап Кубка прошел.
После этого было Пено.
Там собрались экипажи «побыстрей». Организатор обязал ехать на шинах, которые обязательны в этом классе, так как Чемпионат России проходит у нас с монопоставщиком резины. На этих шинах было очень сложно ехать, к Хонде эти шины не подходят. Мы финишировали, потому что задачи стояли, прежде всего, командные.
После Пено проанализировали и поняли, что машиной нужно серьезно заниматься. Зимний сезон у нас в принципе так и прошел, в таких изучениях автомобиля и экспериментах. И результаты были везде примерно одинаковы. В Ростове мы приехали третьими, в Ланденпохье мы приехали четвертыми, дальше был перерыв между зимней и летней серией. Как раз в этот перерыв удалось серьезно поменять некоторые вещи в автомобиле и уже поехать другим темпом.
Владимир: Затем опять был Чемпионат России в Белоруссии, и он показал нам, что в принципе, что-то у нас с Чемпионатом России не сложилось в этом году. Мы тоже шли вторыми, могли выиграть, но возникли проблемы с коробкой передач.
Денис: Здесь нужно было понимать ресурсы автомобиля, чтобы не выходить за «красную линию». Поскольку степень крепости этого автомобиля чуть-чуть меньше, чем у полного привода, здесь нужно было баланс найти и то, что коробка сломалась, скорее всего мы не доглядели. После Белоруссии стало очевидно, что участвовать в Чемпионате смысла нет, именно в командном зачете, так как у Сергея тоже сход был и мы решили, что лучше сделать упор на Кубок.
Владимир: Следующая гонка была Горячий ключ, очень сложная и нам удалось ее выиграть. Она была очень интересная.
Денис: Потом после перерыва, перед летней частью Кубка, у нас было сложное положение, так как мы пропустили часть зимних гонок. За это время наши соперники успели набрать много очков и у нас была роль догоняющих с середины сезона.
Что мы, в общем-то успешно и сделали.
В какой-то момент появилась вера в автомобиль и в себя. И все пошло более активно.
Мы вышли на финальный этап и все решалось именно на нем, не было никакого запаса по очкам и наша задача была только выиграть!
У лидера Кубка, который в итоге и стал чемпионом, были задачи попроще, ему нужно было приехать не ниже 3 места, но, так как, Сергей Геращенко соперник серьезный и боец по натуре, он не привык ездить просто, он начал сразу показывать большой, высокий темп, но из-за этого у них случились технические проблемы, их устранили и по системе суперралли им удалось остаться на 3 позиции и выиграть кубок в финале.
Мы выиграли финал, но стали вторыми в Кубке России. Так как система начисления очков у пилота и штурмана раздельная, то Владимир стал 1.
В командном зачете тоже складывалось интересно: все было практически на грани, мы могли упустить этот кубок, но за наши старания и труды в этом году, победа стала наградой.
Денис: Мы хотим поблагодарить весь технический персонал! Огромное ребятам спасибо.
Они проделали очень сложную работу, особенно в финале, когда гонок было 6 штук за 1,5-2 месяца. В моей практике не было такого, чтобы гонки были так часто, еще с такой разнообразной географией!
Автомобилю отдельный поклон, он нас довез до этих призов!
Владимир: Я, в свою очередь, тоже хочу поблагодарить команду, Дениса Левятова, за то, что он выбрал меня в качестве штурмана в этом году, за этот опыт, который сложно описать словами. Ведь каждая гонка - это маленькая жизнь. Я очень рад, что так сложилось, спасибо Денису. Дальше будем смотреть, что будет.
Владимир: Я участвую в ралли, начиная с 2003 года, и 1 место в командном зачете в Кубке России, это определенный исторический этап.
Какие планы на следующий сезон?
Трофим: Мне лично хочется, чтобы было больше тренировок. В нашем спорте, тренировки - это очень важный этап подготовки к соревнованиям. Экипажу нужно понять возможности автомобиля и свои тоже. Что касается планов по гонкам, ситуация складывается таким образом, что целесообразно ехать Чемпионат, потому что это длинные гонки, их нужно уметь ездить, ну и большая мечта и моя, и Сергея, проехать хотя бы один Этап Чемпионата Мира. Эта гонка в 2 раза длиннее, чем Чемпионат России, поэтому Чемпионат России будет некой подготовкой к Чемпионату Мира и позволит достаточно неплохо выступить, хотя бы на одном Этапе Чемпионата Мира.
А другие гонки, такие как Южная Эстония, больше для души. Это интересные гонки, они хорошо организованы, интересно и весело ездить с хорошей компанией.
Денис: Сейчас мы ждем официального опубликования спортивных календарей, причем на следующий год мы рассматриваем и российский календарь, и календарь Финляндии, и Прибалтики- все смотрим. Сейчас много работы по восстановлению и профилактике автомобилей.
Кроме того, команда сейчас занимается обслуживанием и проведением rally-weekend. Сейчас действительно нужно «переварить» сделанное, не торопиться с принятием решений на предстоящий сезон.
Думаю где-нибудь в декабре мы объявим о планах.
Из спорта никуда не денемся, это я уже понимаю. Вопрос действительно целей и поставленных задач.
Владимир: Этот год показал, что команде возможно очень многое. Работали во многих случаях, в экстремальных режимах и достигали всех результатов сплоченной работой. Возможностей очень много, зависит все от того, какую стратегию выберем на следующий год.